В этой статье мы рассмотрим популярную сегодня услугу – химчистку салона автомобиля паром. Узнаем, какое оборудование для этого применяется, рассмотрим все плюсы и минусы этого способа очистки салона, а также узнаем, с какими неприятностями может столкнуться автовладелец после чистки.
Для обработки салона автомобиля паром применяется парогенератор, который выдаёт пар под давлением. Температура пара составляет 140 – 160 градусов по Цельсию, а давление, под которым он подаётся, колеблется от 2,5 до 6 бар (это зависит от типа парогенератора).
Рассмотрим отдельные детали салона автомобиля, для которых может быть использована очистка паром. Что может случиться с салоном после этой процедуры? Сейчас узнаем!
Потолок
Достоинства
Чистка потолка паром позволяет удалить загрязнения и не оставить разводов. Вдобавок к этому, благодаря высокой температуре, пар уничтожает вредные бактерии, а также удаляет неприятные запахи
Недостатки
Так как в элементы покрытия потолка склеены между собой клеем, то под действием высокой температуры и давления пара клей может ослабнуть. В результате потолок начнёт провисать. Также пар бессилен против очень глубоких загрязнений (например, чернильных пятен или пятен от красок)
Вывод: Чистку паром потолка лучше использовать как завершающий этап в «облегчённом» режиме, а основную чистку проводить иснтрументами и автохимией .
Пол
Достоинства
Как и для потолка – отсутствие разводов, уничтожение болезнетворных бактерий и удаление неприятных запахов.
Недостатки
Как таковых недостатков нет, но после парообработки часто требуется удаление остатков грязи мощным пылесосом
Вывод: Для пола чистка паром подходит гораздо лучше – отсутствуют вредные последствия.
Теперь рассмотрим достоинства и недостатки по материалам покрытия салона.
Ткань и велюр
Достоинства
Очистка от загрязнений без разводов, удаление бактерий и неприятных запахов.
Недостатки
После парообработки остаются остатки грязи, которые нужно удалять пылесосом.
Вывод: Для тканевого или велюрового салона химчистку паром можно применять.
Кожа и эко-кожа
Достоинства
Те же, что и в предыдущем пункте.
Недостатки
Кожа в салоне автомобиля имеет специальное защитное покрытие, которое по своим свойствам напоминает лаковое покрытие кузова. И при высокой температуре от пара (более 100 градусов) это покрытие может расплавиться и потечь. Возможно стягивание кожи на некоторых участках (температурный ожог). Плюс пар может усилить имеющиеся на коже дефекты – увеличить микротрещины и вызвать вздутие кожи.
Вывод: для кожаного салона парообработку лучше производить в «облегчённом» режиме как дополнение к основной процедуре с автохимией. И на максимально возможном расстоянии.
Пластиковые элементы салона
Достоинства
Те же.
Недостатки
Высокая температура пара может повредить защитный слой пластика, в результате чего он потеряет насыщенность и потускнеет. Также из-за высокой температуры возможна деформация пластиковых элементов. Для примера, в автомобилях BMW под пластиком находится тонкий слой поролона, который при нагревании может раздуться и привести к деформации пластиковой поверхности.
Вывод: Как дополнительная лёгкая обработка. Для основной чистки лучше использовать инструменты и автохимию.